Диане 2 месяца

 

Во второй месяц жизни Диана вступила с улыбкой. Эта улыбка — точно флаг, поднятый в честь того, что период новорожденности кончился и познание внешнего мира, приспособление к нему теперь пойдет на новом, более высоком уровне.


Диана улыбалась и раньше, но во сне, непроизвольно, или сама по себе, своим ощущениям. А на четвертой-пятой неделе она впервые улыбнулась в ответ на наши ласковые слова, улыбнулась осознанно, радостно, широко. Эта улыбка — знак понимания, общения, готовности к диалогу.

Английский психолог Т.Бауэр, взяв под пристальное наблюдение 86 младенцев, обнаружил у них по меньшей мере четыре значения улыбки: улыбка, адресованная только матери; улыбка типа: «Ура! Я справился с этой задачей!»; дружеская улыбка, примерно означающая «Я хочу вам понравиться»; улыбка облегчения, когда ребенок осознает, что какой-то резкий звук или неожиданное движение не опасны для него.

Еще одно открытие Бауэра: девочки и мальчики улыбаются неодинаково. Мальчик сначала открывает рот вертикально, затем широко распахивает глаза, а у девочки губы сначала медленно изгибаются в уголках, она хлопает ресницами, затем слегка отворачивается, показывая себя в профиль. В общем, похоже на некоторое кокетство.
Еще одна характерная особенность второго месяца — интенсивное развитие ориентировочных реакций, тех самых, которые физиологи образно называют реакциями «Что такое?».

Внимание Дианы стали привлекать движущиеся предметы. Она сосредоточенно следит за погремушкой, ее крайне интересуют звуки — в этом можно убедиться, позвонив колокольчиком то с одной, то с другой стороны. Она прислушивается к голосам, и резкие, громкие интонации ей явно не нравятся, а от ласковых, нежных она буквально расцветает.

Из всего окружающего ей больше всего привлекает яркое, желтое, блестящее, звучащее. Но самый любимый предмет для рассматривания — это лицо человека. Просто удивительно, с каким пристальным вниманием, как серьезно всматривается Диана в наклонившихся над ней маму или папу

Как не согласиться в такие минуты с психологами и нейрофизиологами, утверждающими, что новорожденный ребенок уже обладает интеллектом и что возможности умственного развития детей первых месяцев жизни гораздо шире, чем мы представляем!

Тот же Бауэр, например, считает, что для ребенка общение со взрослым по своей занимательности равно разгадыванию головоломки: мы стараемся понять его, а он — нас…

Добавить комментарий