«Разочаровавшись в своих учениках, учитель благоволит лишь мальчику, сидящему на последней парте и сильно выделяющемуся на фоне остальных. Этот ребенок имеет склонность к подглядыванию и однажды решает написать рассказ о семье своего одноклассника, за которой имеет возможность систематически наблюдать.»
Люблю смотреть фильмы подобного жанра — психологический триллер, мелодрама, драма.
Смотришь, казалось бы, простейшие планы, декорации… но ЛЮДИ и их ПОСТУПКИ вытворяют невообразимые вещи. То симпатизируешь, то возмущаешься, а то ужасаешься обычным поступкам, которые происходят в кинокартине.
Мысли в голове рождаются и сменяют одну за другой, чтобы домыслить — именно это учитель говорит Клоду «Нельзя рассказывать читателю всё. Нужно оставить возможность ему додумать».
Кто виноват? Подросток Клод, который желал заполучить место в «нормальной семье», а затем увлекся женщиной старшего возраста… или учитель, который получает удовольствие от того, что через мальчика сам наблюдает, что происходит в доме…
И виноват ли кто-то вообще?
Безусловно подобные фильма нельзя оценивать на ровне с другими жанрами.
Я ставлю 4 из 5 баллов (советовала бы только узкой категории зрителя, которые любят психологию взаимоотношений)